О вдохновении и сравнении

29.08.2017 в 20:27 MorQueleb 206 1

Приветствую вас, Дамы и Господа.

В нашей группе в ВКонтакте мы сегодня начали разговор о вдохновении и Game Dev Tycoon.
https://vk.com/web_tycoon

Но все же соцсети не лучшее место для долгих, вдумчивых рассуждений. А вот блог — место. Потому давайте попробуем раскрыть эту тему поподробнее.

Как я уже писал, куда уже без сравнений. Кто откуда и что спер, какие проекты и чем похожи, к какому жанру отнести тот или иной проект — всегда занимательные вопросы, которые мы временами долго и со смаком обсуждаем. Давайте же сравним Web Tycoon и игру, которая первой приходит на ум в качестве ближайшего родственника. Game Dev Tycoon.

Итак, похожи ли эти две игры? На первый взгляд — еще как, конечно! Но вот если чуть копнуть — ответ не столь очевиден.

В чем видится схожесть?

«Обе игры — симуляторы IT бизнеса». Да. И нет. Дело в том, что, на мой взгляд, GDT это скорее игра, рассказывающая историю развития игровой индустрии. Экономическая составляющая, персонажи и их навыки, параметры самих игр — все это зачастую показано достаточно поверхностно, без углубления в детали. Потому что для формата GDT это просто лишнее, заслоняющее основную цель — повествование об истории развития индустрии. Web Tycoon же скорее именно симулятор бизнеса, с его экономической моделью, набором профессий, навыков и уникальных черт ваших работников, множеством параметров сайта и так далее.

«Обе игры про создание, развитие и продажу программного продукта». Нет. Во-первых, GDT игра не про развитие ваших игр. Вы создаете игру, выпускаете, получаете прибыль с проданных копий игры, но никакого развития продукта не предусмотрено. Более того, если вы выпустите новую игру... прибыль со старой вы получать уже не будете.

Web Tycoon напротив, игра про развитие сайтов даже в большей степени, чем про создание. Мы ожидаем, что игрок, создав свой будущий YouTube, будет его методично, последовательно развивать, улучшая его параметры, внедряя новые технологии и функциональности. И тут кроется второй нюанс — наша игра не про продажу софта, а про получение прибыли от привлекаемой аудитории.

А ведь еще необходимо отметить еще одно очень важное различие. GDT игра одиночная и офлайновая. Начал играть, поставил паузу, вышел, вернулся через полгода реального времени. Конкуренция практически отсутствует, и даже там, где она есть — это искусственный интеллект. Возможно, это главное отличие, так как Web Tycoon это онлайновая игра и реальное время. Это не только значит что просто так свой бизнес не забросишь. Это еще и конкуренция с реальными, живыми, нестандартно мыслящими игроками. В такой борьбе выиграть гораздо сложнее, но ведь и куда приятнее.

И не могу не вспомнить еще один момент. Виртуальный офис. Я понимаю, что сложно визуализировать бизнес, не показав его цех/ангар/офис. И опыт предыдущих игр в жанре Tycoon'ов подталкивает, и в IT-сеттинге сложно без офиса, что тогда визуализировать... Но, положа руку на сердце, сколько же можно встраивать в симулятор бизнеса симулятор офис-менеджера. Точно именно ты, дорогой игрок, взяв на себя роль владельца корпорации,должен выбирать цвет стен и место для стола нового программиста? Руководствуясь этими идеями, мы решили от офиса в игре отказаться. Дополнительный вызов — сделать игру без привычного всем элемента интересной и удобной.

Итак, подводя итоги. Похожи ли мы Web Tycoon и Game Dev Tycoon? Я бы так не сказал. Есть некие общие мотивы, есть некоторая общая ниша. Но все же игры ставили перед собой очень разные цели, и получились разными.

Это не значит, что Game Dev Tycoon плохая игра, отнюдь! Замечательная, и я с удовольствием играл в нее. Просто другая.

Надеюсь, вам был интересен этот разбор сходств и различий этих двух игр, он помог вам понять, в рамках какой идеи и логики мы создаем нашу, к чему стремимся. Если у вас есть игры, сравнение с которыми было бы интересно — пишите.

Оставить комментарий

avatar
1
Очевидно, что GDT это не ММО, а значит там нет рынка, конкуренции и тд, то есть в принципе совершенно другая бизнес-модель.
avatar